Ингибиторы коррозии Защита от коррозии Ингибиторы коррозии Cortec VpCI
Ингибиторы коррозии

пресса о продукции CORTEKC


Будущее — за сухой консервацией

Стремясь к повышению качества своей продукции, Степногорский подшипниковый завод недавно освоил новую технологию консервации готовой продукции с применением пленки CORTEKC VpCI-126, производимой ЗАО «Нова Ролл» (г. Пушкино, Московской области). ФГУП «Уралвагонзавод», получившее опытную партию железнодорожных подшипников, законсервированных новым способом, подтвердило согласие на поставку продукции, упакованной ингибированной пленкой. Свою роль в этом сыграл тот факт, что такой вариант консервации исключает промывку подшипника перед сборкой буксового узла.

Традиционным методом защиты подшипников от атмосферной коррозии является консервация. Изделие опускается в масло с добавлением ингибитора, затем упаковывается. Но, когда потребитель получает продукцию, он вынужден убирать промасленную пленку и бумагу, промывать и протирать каждое изделие перед установкой в бухту. Естественно, и саму упаковку необходимо как-то утилизировать. Отходы нефтепродуктов опасны для здоровья персонала и экологии, и потому потребители подшипниковой продукции несут немалые затраты.

Одним из современных и экологически безопасных видов антикоррозионной защиты в настоящее время является сухая консервация с применением пленки CORTEKC VpCI-126. Ингибированная пленка выгодна производителям, поскольку из технологического процесса исключается затраты на упаковочные материалы различного вида. При этом санитарно-гигиенические условия участков консервации становятся значительно лучше. Потребители продукции тоже не остаются в накладе, поскольку исключаются затраты на удаление масла, на технические моющие средства и утилизацию упаковки.

Теперь в цехах Степногорского подшипникового завода установлены новые экструдеры, технологические процессы полностью автоматизированы и компьютеризированы. Электронные дозаторы и датчики обеспечивают однородность расплава и фиксированную толщину пленки, контролируя при этом весь процесс в любой его стадии. Концентрат ингибитора CORTEKC VpCI-126 (гранулы синего цвета) дозируется в заданном соотношении в полиэтилен, далее смесь попадает в экструдер, где расплавляется при температуре 170 С.

Испытания пленки проводились в лабораторных условиях в агрессивной атмосфере насыщенного раствора хлористого калия при влажности до 80 % и температуре от 20 до 28 С. Перед экспериментом железнодорожные подшипники прошли контроль на отсутствие коррозионных повреждений, были обезжирены и запаяны в герметичные пакеты. В течение трех месяцев они ежедневно осматривались на отсутствие коррозионных повреждений и пятен в местах соприкосновения стали и латуни. По результатам испытаний было сделано заключение, что антикоррозионная пленка «CORTEKC VpCI-126 BLUE» обладает хорошими защитными свойствами и обеспечивает гарантийный срок хранения при герметичности упаковки.

Свое доброе слово о новом методе консервации сказали и потребители продукции завода. Опытная партия железнодорожных подшипников (две групповые упаковки по 84 изделия), законсервированных в пленку CORTEKC VpCI-126, была отправлена в Нижний Тагил на ФГУП «Уралвагонзавод». Между блоком и внутренним кольцом каждого подшипника была проложена пленка с уменьшенной толщиной (0,0320?040мм и 0.025?0,030мм), и каждое изделие было уложено в транспортную упаковку — гофроящик.

При совместном осмотре представителями АО «СПЗ» и ФГУП «Уралвагонзавод» было отмечено, что кольца из блока подшипника при толщине пленки 0,0320?040мм извлекаются хуже, чем при толщине 0,025?0,030мм. Так же работниками цеха сборки колесных пар нижнетагильского завода было высказано пожелание об улучшении качества промывки деталей перед консервацией, так как различные загрязнения и солевой налет могут попасть в заполняемую смазку при сборке узла.

Механических повреждений (натиров, царапин) и коррозии на всех поверхностях деталей подшипника выявлено не было. Осматривалась так же целостность пленки, проложенной между блоком и кольцом, т. к. она предназначена для защиты дорожек качения от механических повреждений при монтаже и транспортировке. Поскольку в целом результаты осмотра оказались удовлетворительными, «Уралвагонзавод» дал согласие на поставку продукции, упакованной ингибированной пленкой. Все замечания этого потребителя будут учтены в дальнейшей работе по консервации подшипников.

Галина Калифатиди,
начальник химико-технологической
лаборатории ЦЗЛ АО «СПЗ»



пресса о продукции CORTEKC


Степногорский завод делает ставку на «сухую консервацию».

Противокоррозионная защита подшипников проводится с целью защиты их от ржавления в период изготовления и транспортирования потребителю. Процессы коррозии создают опасность при эксплуатации подшипников и наносят значительный материальный ущерб. Предотвращение коррозии повышает надежность, срок службы подшипников, безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта, а также удовлетворяет требования потребителей к качеству и товарному виду подшипников. Специалисты СПЗ постоянно работают в этом направлении, недавно на предприятии закончены испытания новой антикоррозийной пленки.

Традиционным методом противокоррозионной защиты является консервация подшипников ингибированным маслом с дальнейшей упаковкой их в парафинированную бумагу и полиэтиленовую пленку. Однако применение масляных консервационных составов небезопасно для здоровья персонала и окружающей среды. Процессы консервации к тому же являются трудоемкими и пожароопасными. Потребитель подшипников в свою очередь вынужден промывать и протирать подшипники от консервационного состава перед установкой их в буксу и утилизировать промасленную упаковку.

Одним из современных и экологически безопасных видов противокоррозионной защиты металлоизделий при хранении и транспортировке является упаковка их в противокоррозионную полиэтиленовую пленку - «сухая консервация».

Противокоррозионная полиэтиленовая пленка используется взамен консервационного масла, парафинированной бумаги и обычной полиэтиленовой пленки. При этом значительно упрощаются процедура консервации для изготовителя (из технологического процесса исключается операция консервации, применение нескольких слоев различного упаковочного материала, улучшаются санитарно-гигиенические условия рабочих мест участка консервации) и процедура расконсервации для потребителя (не требуется удаление консервационного масла, исключаются затраты на технические моющие средства и утилизацию промасленного упаковочного материала).

Противокоррозионная пленка представляет собой полиэтиленовую пленку, на внутреннюю поверхность которой нанесен слой (до 30 % толщины пленки), содержащий летучие и контактные ингибиторы коррозии. Ингибиторы вводятся по специальной технологии на стадии изготовления пленки. Применяемые ингибиторы коррозии не токсичны и не загрязняют окружающую среду.

Противокоррозионное действие их заключается в том, что содержащийся в защитном слое ингибитор после упаковывания защищаемой детали испаряется и переносится на поверхность детали, создавая абсорбированный химически чистый мономолекулярный слой. В случае попадания или конденсации влаги на поверхность металлоизделия, молекулы ингибитора гидролизуются и образуют на поверхности детали тонкую защитную пленку. Слой ингибитора сохраняется в течение всего времени нахождения металлоизделия в упаковке. При нарушении упаковки абсорбированный мономолекулярный слой ингибитора продолжает обеспечивать противокоррозионную защиту металлоизделий. Противокоррозионная полиэтиленовая пленка может использоваться для защиты металлоизделий любой конфигурации.

В ЦЗЛ Степногорского подшипникового завода проведены испытания четырех типов противокоррозионной полиэтиленовой пленки «Бигвест» (А, Б, В, Г) и одного типа противокоррозионной полиэтиленовой пленки CORТЕС VpCl-126 BLUE с целью оценки их защитной способности и определения возможности перехода на «сухую консервацию».

Изготовителем пленки «Бигвест» является совместное Белорусско-Китайское предприятие ООО «Бигвест», г Минск.

Изготовителем пленки CORTEC VpCl-126 BLUE является представитель Cortec Corporation (USA) в России ООО «Кортек Рус», г. Москва.

На СПЗ испытания проводились в лабораторных имитационных условиях в агрессивной атмосфере насыщенного раствора хлористого калия при относительной влажности до 80% и температуре от 20 до 280 град. C. Объектом испытаний были детали железнодорожных подшипников, изготовленные из стали ШХ15СГ и из латуни ЛЦ40С.

Все детали предварительно прошли окончательный контроль на отсутствие коррозионных повреждений, были обезжирены и запаяны в герметичные пакеты. В течение трех месяцев проводился еженедельный визуальный осмотр поверхностей деталей на отсутствие коррозионных повреждений и пятен контакта в местах соприкосновения стали и латуни.

По результатам испытаний было установлено:

По противокоррозионной полиэтиленовой пленке «Бигвест»:

- тип А обладает слабой защитной способностью и не может быть рекомендован для защиты металлоизделий. В процессе испытаний ингибитор коррозии кристаллизовался, поверхность деталей покрылась белыми кристаллами;
- тип Г вызвал потемнение (окрашивание) шлифованной поверхности стали ШХ15СГ и не может быть рекомендован для защиты металлоизделий;
- типы Б, В обладают хорошей защитной способностью и могут быть рекомендованы для защиты металлоизделий от атмосферной коррозии взамен ингибированного масла.

По противокоррозионной полиэтиленовой пленке «CORТЕС VpCl-126 BLUE»:

- полиэтиленовая ингибированная пленка CORTEC VpCl-126 BLUE обеспечивает антикоррозионный срок защиты изделий из стали ШХ15СГ и латуни ЛЦ40С не менее 24 месяцев;
- пленка CORTEC VpCl-126 BLUE может быть рекомендована в качестве защитного противокоррозионного материала в виде герметичных пакетов для хранения и транспортирования железнодорожных подшипников в условиях умеренно-холодного и морского тропического климата.

Пленка CORTEC VpCl-126 BLUE прошла испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте корррзии и имеет положительные рекомендации к применению. Лабораторные испытания пленки CORTEC VpCl-126 BLUE провели также Волжский подшипниковый завод, компания «Автоваз». По результатам испытаний было сделано заключение, что противокоррозионная пленка CORTEC VpCl-126 BLUE обладает хорошими защитными свойствами и обеспечивает гарантийный срок хранения металлоизделий не менее двух лет при герметичной упаковке.

Пленка CORTEC VpCl-126 BLUE допущена к вторичной переработке. В настоящее время СПЗ прорабатывает вопрос о возможности поставки одному из потребителей опытной партии железнодорожных подшипников, упакованной в противокоррозионную полиэтиленовую пленку CORTEC VpCl-126 BLUE.

Г.Г. Калифатиди, начальник химико-технологической лаборатории ЦЗЛ АО «СПЗ»